Владимир Иванович (1904 - 1967), профессор Московской духовной академии.
Родился 19 июля или 25 июля 1904 года [1] в городе Рязани.
Получил высшее техническое образование: в 1928 году окончил Электромашиностроительный институт, а в 1938 году - Московский институт механизации и электрификации, по специальности инженер-механик. Работал на инженерных должностях.
В 1950 году первым в выпуске окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия; тема кандидатской работы: "Правовые отношения Русской Церкви с Византийской со времени крещения Руси до падения Константинополя".
В 1950-1951 годах - профессорский стипендиат (стипендиатский отчёт: "Обзор источников церковного права Русской Православной Церкви"). В 1964 году удостоен степени магистра богословия за сочинение на тему: "Междуцерковные отношения православных автокефальных церквей как ветвь православного церковного права".
С 1951 года - доцент, с 1964 года - профессор Московской духовной академии по кафедре церковного права. Читал курсы по Практическому руководству для пастырей (1951-1958), Основному богословию (с 1958) и Сравнительному богословию (с 1960) в Московской духовной семинарии.
Состоял секретарем митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) [2].
С 27 по 29 октября 1959 года принимал участие в богословском собеседованим между членами Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии в Арнольдсхайне [3], где озвучил доклад на тему "Церковное Предание", который позже был опубликован в 4-м сборнике Богословских трудов в 1968 году.
Скончался 4 октября 1967 года в Москве.
Скурат Константин Ефимович, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор церковной истории:
"Выходящим из ряда преподавателей своеобразной самобытностью можно считать профессора Владимира Ивановича Талызина. Своеобразие его состояло в том, что он читал лекции по Церковному праву слово в слово по конспекту - поначалу мы специально проверяли, потом перестали. Но что удивительно - читал наизусть! На кафедре у него не было никаких записей. Если мы его останавливали вопросом, он отвечал и снова продолжал, не опуская ни единого штриха из имевшегося у нас и написанного им учебного пособия. Память у него была феноменальная" [4].
[1] Первая дата - по биографии на сайте ЦАК, вторая - по краткой биографической справке в "Богословских трудах" IV
[2] Питирим (Нечаев), митр. Волоколамский и Юрьевский. В единении традиции и актуальности / Питирим, архиеп. Волоколамский // БТ. 1986. Сб.: 300летие МДА. С. 29, http://www.btrudy.ru/resources/BT300/24-40.pdf.
[3] Протокол богословского собеседования между членами Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии с 27 по 29 октября 1959 года // Богословские труды. М., 1968. №4 (БТ), с. 203-216: http://www.btrudy.ru/resources/BT4/203_Protokol.pdf.
[4] Скурат К.Е., "С 1947 года… и раньше" // Журнал «Пастырь»: апрель 2008 года, http://old.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=407